Блокчейн все чаще используется в IT-решениях во многих отраслях. Эффективный маркетинг — одна из таких областей.
Использование технологии блокчейн все еще является новым на рынке информационных технологий. Эффективное использование возможностей децентрализованной базы данных находится на ранней стадии разработки. Основной областью применения блокчейна являются решения, основанные на всех типах транзакций, не только финансовых, но и тех, в которых соединения данных важны таким образом, чтобы обеспечить абсолютную безопасность. В этом случае возможность сохранения данных в децентрализованной базе данных является гарантией безопасности и устойчивости к хакерским атакам.
Что мешает развитию блокчейна, так это его первоначальное использование в криптовалютах, где отсутствие правовых норм и спекулятивного использования привело к выталкиванию его — вместе с ними - в серую экономику. Следует отметить, что биткоин и эфириум являются лишь одной из областей, где используется блокчейн. Возможности использования этой технологии гораздо шире и приобретают все большее значение для современной экономики. Примером неочевидного использования децентрализованной базы данных является ее использование в маркетинге эффективности.
Эффективный маркетинг: как это работает?
В эпоху использования современных IT-инструментов маркетинговые задачи встречаются с технологией, которая позволяет проверить, насколько эффективно расходуется бюджет. Эта новая область, Performance Marketing, состоит в учете конкретного эффекта (производительности). Таким эффектом может стать сбор данных в регистрационной форме, подписка на новостную рассылку, регистрация на сайте или даже покупки в интернет-магазине.
Расчет в модели производительности сильно зависит от доверия между сторонами и IT-системами, которые контролируют урегулирование конкретного эффекта.Например, есть интернет-магазин с кормом для животных. При заказе рекламы в модели CPM, то есть при просмотре страниц, магазин платит 2000 рублей, и нет гарантии, что он получит взамен. Это очень хорошая форма расчетов для СМИ, но не очень привлекательная и рискованная для магазина. Тем не менее, это отличается в модели производительности. Интернет-магазин платит за определенный, измеримый эффект, и веб-сайт должен показать, что у него есть определенные клиенты среди своих пользователей.
Эффективный маркетинг успешно используется в индустрии электронной коммерции, например, в интернет-магазинах. Ценность для владельца такого магазина в основном составляют потребители, которые сознательно нажимают на товар или заполняют форму, указывающую, что они заинтересованы в услуге или предложенном товаре.
Угрозы производительности маркетинга с помощью блокчейна перестают существовать.
Преимущества модели эффективности значительно превосходят традиционные модели. Однако, чтобы иметь возможность осуществлять такие действия, необходимо IT-решение, которое часто называют партнерской программой. Она используется для мониторинга и начисления комиссионных партнерам, которые предоставили заказанный эффект. Владелец сайта получает специальные коды отслеживания, которые позволяют точный подсчет поступающей информации и данных. Разместив баннер в блоге, магазин узнает, что клиенты с данного носителя были перенаправлены на сайт магазина.
Благодаря использованию технологии цепочки блоков и сохранению всех транзакций в распределенной базе данных, ни одна из сторон не сможет изменить или удалить назначенное когда-то соединение между клиентом и сетевым партнером. Риск потери данных после внедрения системы цепочки блоков не существует.
Самый большой страх начать такие действия — это риск неправильного подсчета клиентов, которые были предоставлены блогом, из-за неисправной системы или, что еще хуже, из-за того, что компания, которая платит за сбор данных, может отрезать фрагменты ссылок и, как следствие, при расчете с владельцем веб-сайта, который он использует в качестве портала для своих услуг, не платит ему 100% от причитающейся суммы.
После проведения экспертизы и углубленного анализа потребностей следует использовать решения, которые устранят возможность мошенничества или ошибок отслеживания. Благодаря использованию технологии цепочки блоков и сохранению всех транзакций в распределенной базе данных, ни одна из сторон не сможет изменить или удалить назначенное когда-то соединение между клиентом и сетевым партнером. Риск потери данных после внедрения системы цепочки блоков не существует.
Блокчейн уже находит множество применений в решениях во многих областях повседневной жизни. Он уже используется для записи земельных и ипотечных регистров, которые являются одним из наиболее важных документов в компании. В настоящий момент Blockchain может быть широко распространен во время голосования. Так, эти решения уже успешно используются при голосовании на наблюдательных советах в странах Балтии. Внедряя программное обеспечение или хранилище данных, предлагается поддержка клиентов в создании приложений с использованием блокчейна. Итак, это бесценный инструмент, для которого только кварцевые компьютеры могут быть угрозой.