Чат боты в настоящее время являются одним из главных трендов интернет-маркетинга. В данной статье рассмотрим как работают чат-боты,выясним как использовать их в реальном бизнесе и попробуем самостоятельно создать чат-бота не прибегая к программированию.
Если у Вас уже есть бизнес страницы в сети VK и Вы начали строить продажи через личные сообщения то рано или поздно столкнетесь с недостатком ресурсов для обработки всех входящих сообщений. Конечно, когда там пишет один клиент в день, проблем нет, но что если бизнес растет клиенты начинают засыпать сообщениями с вопросами там по услугам, доставке, уточнения цены и так далее. Клиент может написать глубокой ночью, когда вас нет в сети, и не получив ответа, уйти к конкуренту.
В такой ситуации напрашивается автоматизация процесса обработки заявок. Даже если ваш чат бот ответит клиенту простой фразой типа “Извините оператора сейчас нет на месте, но вы можете оставить телефон, мы перезвоним”, это уже намного лучше, чем полный игнор человека.
Помимо простого текста чат бот может отправлять клиенту и другие элементы, например видео, ссылки, изображения, и так далее.
С помощью Бота можно построить даже информационный сайт. По сути чат-бот обладает такими же возможностями коммуникации, что живые пользователи. Чат-боты уже могут распознавать тексты, естественную речь собеседника. Это же круто!
Ещё один очевидный способ применения чат-ботов — рассылка сообщений. В 2022 году можно уже забыть про e-mail рассылку! Какой процент пользователей её читает? Не более процентов 25. Тогда как открываемость входящих сообщений WhatsApp достигает 90%!
Вы можете рассылать уведомления о событиях, конкурсах вашей компании. Полезный информационный контент, новости, проводить опросы. У многих предпринимателей есть опасение, стоит ли вкладывать ресурсы в чат ботов? Не сдуется ли этот тренд конце-концов?
Какими приложениями вы пользуетесь чаще всего на телефоне? Очевидно, это мессенджер WhatsApp, Telegram, Viber, приложения социальных сетей VK и другие. Пользователи проводят в них больше всего времени и аудитория продолжает расти. Большая часть крупных компаний давно уже применяют чат-ботов для автоматизации бизнес-процессов. В некоторых странах мессенджеры вытесняют традиционные голосовые звонки.
Давайте вернемся к практике. VK предлагает пожалуй самый простой и эффективный способ взаимодействия. Бот интегрируется прямо в сообщения бизнес-страницы на отдельную кнопку. Но это ещ не всё. Сейчас можно будет добавлять на сайт, сделать для него qr-код, настроить переадресацию с рекламного объявления и много-много чего еще интересного.
Об этом мы поговорим чуть дальше.
Начать использование бота лучше всего с простых скриптов, в которых вам нужно вручную предусмотреть и прописать все возможные вопросы клиента и ответы.
Чтобы не получилось такой ситуации, когда читая ответ человека, бот не может понять ответ, хорошая практика будет направлять пользователя, выводяпользователю варианты ответов на вопросы в виде кнопочек, разделов, меню.Чем меньше свободы действий для пользователя, тем выше точность работы бота. Также вы можете обучить чат-боты некоторым ключевым словам. Посмотрите пример как реализован запуск главного меню пользователя. Есть вариант кликнуть на карточку, на кнопку ниже или вести какое-нибудь слово. Переводится слово — меню запускается — перечень основных разделов и пользователь выбирает уже, что ему нужно. Всё просто и понятно.
Самое интересное что он даже не нужно быть программистом чтобы создавать простых чат-ботов. Существует несколько замечательных бот платформ, в которых достаточно реализации скриптовых чат-ботов.
Наша команда занимается разработкой чат-ботов, подключением их к бекэнду Вашего сайта или веб-приложения.