ERP консультанты - проектные решения против технических задач

11 января 2022

На сегодняшний день большинство бизнес-центров и крупных организаций внедряют в свою систему управления услуги ERP-консультантов. Система ERP (Enterprise Resource Planning) адаптирована под бизнес-процесс заказчика и осуществляется в конкретной отрасли. Спрос на ERP-системы увеличил потребность в ERP-консультантах по внедрению этой концепции. Консультант должен понимать суть бизнес-процесса и координировать повседневную деятельность ERP-системы в организации. Такие консультанты могут выполнять роль как функциональных экспертов, так и технических. Функциональные консультанты должны иметь понятия о бизнес-процессе и знать о проектных возможностях различных отделов. Технический консультант ERP-системы должен обеспечить техническую поддержку для оценки, внедрения и послепродажного обслуживания клиента.

Деятельность как функциональных, так и технических консультантов важна для концептуализации, разработки, внедрения и поддержания ERP-системы. Оба вида консультантов имеют свои четко определенные роли, обязанности и предложения своих наработок в проектах. Отличие функционального консультанта от технического, в ERP-системах, заключается в требовании предложить свой план деятельности еще до начала этапа ее реализации. Он должен очертить сферу деловых функций, которые будут реализованы в ERP-системе.

Консультант должен выявить проблемы, которые возникают на этапе реализации и найти способы их решения. Он выполняет функцию советника и предлагает варианты развития деятельности, которые смогут усовершенствовать существующий бизнес-процесс заказчика. Он должен следить за системой взаимодействия между членами основной команды. Также ему необходимо сопоставить потребности клиента и предложить соответствующее подходящее решение. Все эти действия происходят в предварительной фазе реализации. После того как заказчик удовлетворен, начинается этап осуществления. Функциональный консультант должен подготовить документы, связанные с потребностями и условиями выполнения решений на данной стадии. Эти документы должны быть утверждены клиентом и его проектным менеджером, что даст возможность провести дальнейший ГЭП-анализ. Он должен обеспечить координацию и взаимодействие между модульным и техническим консультантами.

В отличии от функционального консультанта по ERP, технический имеет свой набор функций и обязанностей. Технический консультант должен быть хорошо знаком с новейшими технологиями, со сферой программирования, а также с основными и важными аспектами кодирования системы. Он должен отыскивать и устранять неисправности в системе, исправлять ошибки, если они там присутствуют.

Технический консультант, как правило, не участвует в предварительной стадии анализа и начинает свою деятельность, как только запускается фаза реализации. Консультант не может напрямую взаимодействовать с клиентом, но при этом он должен взаимодействовать с финансовым консультантом и менеджером проекта по ходу обновления и выполнения заказа. Такой технический консультант наблюдает за процессом модификации приложения согласно требованиям клиента. Нельзя сказать, кто важнее в системе ERP - функциональный консультант либо технический, так как оба однозначно необходимы для процесса осуществления проекта. Для бесперебойной работы на проекте и выполнения ее в срок, необходима четкая согласованность между обеими консультантами.